Мировая премьера обновленного модельного ряда RX на автосалоне в Женеве
- Новое яркое оформление передней части с фирменной решеткой радиатора в форме веретена, обновленный дизайн салона и расширенный список оборудования
- Улучшенные характеристики гибридного привода Lexus на RX 450h благодаря появлению нового режима работы трансмиссии — Sport
- Уникальный дизайн кузова и интерьера, а также демпферы вибрации кузова в новой версии F SPORT
На Международном автосалоне в Женеве 2012 года состоится мировая премьера обновленного модельного ряда RX.
Дизайн кузова нового RX отличается элегантным и более агрессивным оформлением передней части. Увеличился выбор расцветок салона, обновились материалы отделки и рулевое колесо, панель приборов и джойстик Remote Touch были усовершенствованы.
Функциональность системы гибридного привода европейского флагмана Lexus RX 450h улучшилась c появлением нового режима Sport, который дополнил существующие режимы трансмиссии Normal, Eco и EV (только электропривод). Режим EV можно активировать нажатием отдельной кнопки. Демонстрируя спортивный, динамичный характер, новая версия F SPORT должна привлечь повышенное внимание клиентов к модели. По прогнозам, доля F SPORT составит до 30% в совокупных продажах. RX F SPORT отличает уникальный дизайн кузова и интерьера, а также технологии, улучшающие его динамические характеристики.
Выпустив первое поколение RX в 1998 году, Lexus стал родоначальником нового сегмента — премиальных SUV. В этом сегменте впервые совместилась универсальность, практичность и надежность спортивного внедорожника с управляемостью, мощью, изысканностью и ходовыми качествами роскошного седана.
В 2005 году RX стал первым в мире SUV, на который был установлен полногибридный привод. Сегодня, спустя три поколения, два из которых оснащались технологией гибридного привода Lexus Hybrid Drive, RX остается ключевой моделью для Lexus.
Дизайн кузова
Новый модельный ряд Lexus RX отличается элегантным и оригинальным оформлением передней части кузова — решение, которое будет использовано на других моделях Lexus и позволит усилить узнаваемость бренда среди конкурентов.
Более агрессивный дизайн нового RX, создающий яркий образ силы и скорости, отражает дальнейшее развитие стилистического решения, впервые появившегося на CT 200h и на новом GS. Верхняя часть новой решетки радиатора в виде перевернутой трапеции и расширяющаяся к бамперу нижняя часть образуют единый элемент дизайна, напоминающий по форме веретено. Современный характер решетки нового RX подчеркивает горизонтальная планка черного цвета.
Чуть выше верхнего края решетки расположены новые блок-фары характерной для Lexus формы. В их состав входят галогенные, ксеноновые и светодиодные лампы. Под лампами расположены дневные ходовые огни, имеющие стреловидную форму в духе L-finesse — это одна из характерных отличительных черт обновленного модельного ряда RX. Дизайн задних фонарей также изменился. Помимо колпаков с прозрачным защитным стеклом форма фонарей стала более вытянутой по горизонтали, что придало задней части автомобиля больше изящества. К нынешним 18- и 19-дюймовым алюминиевым дискам добавились 19-дюймовые легкосплавные диски нового дизайна. Появились также четыре новых цвета кузова — серебристый неметаллик, бордовый, охра и темно-синий. Число доступных вариантов окраски таким образом достигло десяти.
Дизайн интерьера
Кроссовер RX и раньше ценился за просторный, роскошный и технически совершенный салон с четко выделенными зонами для водителя и пассажира. Теперь благодаря новой цветовой гамме, материалам отделки и новому рулевому колесу, улучшенной панели приборов и джойстику Remote Touch второго поколения кроссовер Lexus станет еще привлекательнее.
К существующей гамме из черного, светло-серого и цвета слоновой кости добавился коричневый цвет Saddle Tan, а также эксклюзивная для версии F SPORT комбинированная черно-бело-серая расцветка. Выбор материалов отделки также расширился: наряду со вставками из ореха и классического темно-серого дерева стали доступны вставки серебристого клена и эксклюзивные для версии F SPORT серебристые металлические вставки. Заметно отличаясь от стандартной кожаной отделки, кожа Semi-aniline украшена перфорацией ромбической формы. Швы на сиденьях прострочены более толстой ниткой, а облик передней панели стал более интересным с матовыми серебристыми вставками над перчаточным ящиком. На смену круглому в сечении рулевому колесу предыдущей модели пришло новое, более удобное с изменяющимся профилем. Такая форма обеспечивает свободный хват и более точную обратную связь при управлении. Руль с деревянными вставками теперь оснащается подогревом.
В комбинации приборов RX 450h установлен новый индикатор гибридной системы с более четко выделенными сегментами: Charge («зарядка»), Eco («эко») и Power («мощность»). Подсветка приборов меняется в зависимости от условий движения и выбора режима работы трансмиссии. В режимах работы трансмиссии EV (только электрический привод), Eco или Normal, когда стрелка индикатора гибридной системы находится в зонах Charge или Eco, приборная панель подсвечивается голубым цветом. Такая подсветка пропадает, как только стрелка переходит в зону Power. В режиме Sport подсветка все время остается красной. Бокс в центральной консоли был в значительной мере переработан в сторону большей практичности. Угол открытия крышки консоли увеличился до 95 градусов, что упростило доступ к ящику. Гнездо USB-порта и дополнительная розетка переместились ближе к верхней части, появился съемный разделитель и крышка.
Обновленный модельный ряд RX оснащается вторым поколением джойстика Remote Touch. Это уникальное многофункциональное устройство Lexus стало более удобным в управлении. В нем применяется первый в мире подвижный контрольный механизм в виде джойстика, напоминающий компьютерную мышь, и команда «ввод» теперь осуществляется простым нажатием на контроллер. Работающий в паре с джойстиком Remote Touch цветной ЖК-экран мультимедийной системы теперь позволяет показывать одновременно три вида информации - например, карту навигационной системы, настройки кондиционера и сообщение о входящем телефонном звонке.
Выбор режимов работы трансмиссии (Normal, Sport, Eco и EV)
В дополнение к двум режимам работы полногибридной трансмиссии E-CVT с интеллектуальным электронным управлением (Normal и Eco) на RX 450h появился также режим Sport, который позволит улучшить динамические показатели модели. Выбор одного из трех режимов (Normal, Sport и Eco) осуществляется на рулевом колесе, а режим EV (только электропривод) активируется отдельной кнопкой. С начала движения и на скоростях до 50 км/ч трансмиссия RX 450h автоматически работает в режиме EV, который использует только мощность электромотора. Водитель также может активировать режим EV вручную. Этот уникальный режим движения возможен благодаря использованию полногибридной технологии Lexus Hybrid Drive. Режим EV позволяет проехать по городу до 2 километров с минимальным шумом, нулевыми выбросами CO2, NOx и твердых частиц. Поскольку на новом кроссовере Lexus бензиновый мотор в режиме EV отключается, это ведет к существенной экономии топлива. В режиме Eco агрессивное нажатие на педаль акселератора не приводит к полному открытию дроссельной заслонки, а работа системы кондиционирования воздуха оптимизируется для экономии горючего. В зависимости от условий движения режим Eco позволяет водителям приспособиться к более спокойному стилю вождения и достичь заметного снижения расхода топлива. Настройки режима Sport позволяют использовать максимум возможностей электромотора. В режиме Sport динамические характеристики нового RX 450h возрастают. Меняется отклик на нажатие педали акселератора и настройки электроусилителя руля, что ускоряет реакции на команды водителя, а также делает вмешательство систем стабилизации и трекшн-контроля менее заметным. Это позволяет водителю наиболее полно использовать широкие динамические возможности полногибридного привода Lexus. Индивидуальные особенности каждого режима подчеркиваются изменением подсветки комбинации приборов: в режимах EV, Eco и Normal это голубой «гибридный» цвет, а при переключении в режим Sport он меняется на красный.
Полностью новая версия F SPORT
Чтобы еще раз подчеркнуть динамичный и спортивный характер RX и привлечь новых покупателей, Lexus представляет версию F SPORT. Благодаря уникальному дизайну кузова и интерьера, а также новым технологиям версия F SPORT может достичь 30-процентной доли в продажах обновленного RX.
Дизайн кузова
Новый RX в версии F SPORT можно безошибочно узнать по уникальному, значительно более агрессивному оформлению передней части кузова. Более четкие вертикальные линии переднего бампера подчеркивают большую нижнюю секцию с фирменной решеткой радиатора Lexus в форме веретена. По всей ширине в бампер встроен аэродинамический спойлер для большей устойчивости на высоких скоростях, а по краям бампера расположены глубоко утопленные противотуманные фары. Ячеистая решетка радиатора (как верхняя, так и нижняя части) выполнена в особом для версии F SPORT дизайне. В профиль версию F SPORT можно отличить по эксклюзивным матовым легкосплавным 19-дюймовым дискам и шильдику F SPORT на переднем крыле.
Дизайн интерьера
Интерьер версии F SPORT отличается оригинальной комбинированной черно-бело-серой подсветкой. Сиденья, покрытые черной высококачественной кожей с бело-серой перфорацией и контрастной прострочкой, серебристые вставки и черный потолок придают салону вид кабины пилота и помогает водителю сосредоточиться на управлении автомобилем.
Демпферы вибрации кузова
RX в версии F SPORT оборудован демпферами вибрации кузова, способными поглощать и сводить к минимуму нежелательные колебания, улучшить линейную управляемость и повысить комфорт при движении. В отличие от традиционных распорок в системе применяется передний демпфер, соединяющий левую и правую опоры подвески, а также задний демпфер, соединяющий левую и правую стороны задней части кузова. Эти демпферы по конструкции схожи с обычными однотрубными амортизаторами. Передний и задний демпферы закреплены по-разному, соответственно степени жесткости кузова, что улучшает их способность поглощать колебания кузова. Демпферы помогают сократить вибрации пола по всему спектру частот, снизить деформации кузова при перемещении левой и правой стоек подвески и даже сократить уровень белого шума аудиосистемы. Едва уловимые вибрации трудно определить даже при помощи компьютера, но они вполне способны проявить себя в виде легкого дискомфорта при повороте руля и мельчайших отклонениях автомобиля от прямой при разгоне. Устранение вибраций позволяет улучшить отклик рулевого управления, маневренность и комфорт в сегменте премиум-SUV.
6-ступечатая автоматическая трансмиссия Multi-mode с подрулевыми переключателями передач
6-ступенчатая автоматическая трансмиссия на RX 350 в версии F SPORT теперь оснащается подрулевыми переключателями передач в виде лепестков. Переключать передачи посредством подрулевых лепестков можно даже, когда рычаг селектора трансмиссии находится в положении D. Для того чтобы быстро перейти в режим ручного переключения, водителю нет необходимости активировать режим S рычагом селектора трансмиссии.