Виртуальный тур по выставке Lexus Hybrid Art
С 21 июля по 2 августа 2015 года в Москве в театре «Россия» (бывший кинотеатр «Пушкинский») прошла шестая ежегодная выставка гибридного искусства Lexus Hybrid Art: Создавая чувства.
В основе концепции выставки «Создавая чувства» лежат передовые технологии Lexus, нестандартный инновационный подход бренда к техническим решениям и желание подарить новый опыт и эмоции. Все в автомобилях Lexus — от динамичного экстерьера, до звука работы идеально отлаженного двигателя — призвано достичь той же главной цели, что и Lexus Hybrid Art: удивить, показав, каким смелым и оригинальным может стать новый опыт.
Следуя концепции этого сезона — «Создавая чувства», — куратор Бернардо Москейра собрал инсталляции, видеокартины и контактные перформансы ведущих современных художников в пространстве театра.
В выставке Lexus Hybrid Art 2015 приняли участие как звезды первой мировой величины — классики видеоарта Билл Виола и Гэри Хилл и пионер кинетического искусства Хулио Ле Парк — так и ряд молодых и максимально актуальных на данный момент художников: Лукас Симоес, Леандро Эрлих, Лиза Морозова, Вадим Фишкин, Том Биль, Дэвид Биркин, Анника Карс, Лаура Лима.
За две недели далеко не все желающие (которых в этом году было более 2000 в течение каждого дня работы выставки) успели попасть на Lexus Hybrid Art и подробно осмотреть экспозицию.
Поэтому впервые в своей истории Lexus Hybrid Art представляет виртуальный тур по выставке, с помощью которого можно детально рассмотреть все работы, познакомится с ними впервые или вспомнить чувства, охватившие при живом посещении выставки.
Виртуальное путешествие по выставке Lexus Hybrid Art доступно по ссылке: tour.hybridart.ru.
Запуск виртуального тура, посвященного Lexus Hybrid Art — очередной шаг выставки в мир высоких технологий, гибридного искусства и новых форм его чувственного восприятия.
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ВЫСТАВКЕ
Куратор — Бернардо Москейро
Артистический директор — Федор Павлов-Андреевич
Автор экспозиции — Катя Бочавар
Художники — Билл Виола, Хулио Ле Парк, Гэри Хилл, Лукас Симоес, Леандро Эрлих, Лиза Морозова, Вадим Фишкин, Том Биль, Дэвид Биркин, Анника Карс, Лаура Лима
Бернардо Москейро, куратор выставки: «Когда вы смотрите в зеркало, вы, на самом деле, смотрите не совсем на себя, а на придуманный, созданный свой образ. Надеюсь, что оказавшись на выставке, в этом лабиринте многочисленных отражений, зритель в какой-то момент встретится с самим собой, настоящим».
Бразильский художник Лукас Симоес (Lucas Simões) выстроил настоящий лабиринт посреди зрительного зала театра «Россия». Ещё глубже в путешествие — в сопровождении собственных отражений — затягивает работа «Примерочные» (Changing Rooms) Леандро Эрлиха (Leanrdo Erlich). Мастер оптических эффектов Хулио Ле Парк (Julio Le Parc) представил одну из своих канонических работ «Свет в движении» (Lumière En Mouvement, 1962−2014), которая в разные годы выставлялась в престижных музеях и галереях по всему миру, включая Парижский Музей Современного искусства и лондонскую Serpentine.
Американский художник Гэри Хилл (Gary Hill, США) превратил театральный балкон в пустынный пляж со спасательной вышкой. С темой воды и условности физических границ также работает один из главных мировых видеохудожников Билл Виола (Bill Viola, США) — в работе «Три женщины»(Three Women, 2008) он демонстрирует размышление на вечные темы, обращаясь не к разуму, а к чувствам зрителя. Еще один художник, вышедший поприветствовать гостей ― Том Биль (Tom Beal) ― начнет свою работу прямо на крыльце театра 22 июля и зрители смогу увидеть то, как он создаёт свои ландшафтные инсталляции, задавая новый смысл привычным материалам и приглашая зрителей к взаимодействию.
Художники Леандро Эрлих (Leandro Erlich) и Анника Карс (Annika Kahrs, Германия) играют с ожиданиями зрителя: и в работе Эрлиха «Двери» (Las Puertas), и в перформансе Карс «Двое играют на одном» (For two to play on one), обманывая рефлексы, художники дают совсем не то, что обещают на первый взгляд.
Перформанс «Выбор» (The Choice) художницы Лауры Лима (Laura Lima, Бразилия) доказывает: ради нового опыта стоит порой шагнуть в полную неизвестность. Эту же мысль обыгрывает Вадим Фишкин (Vadim Fishkin, Словения) в аудиовизуальной мистификации «Дверь» (Doorway, 2015): свет и звуки, пробивающиеся из-за полуоткрытой двери, провоцируют зрителя самому придумать сюжет.
Лиза Морозова, автор работы «Быть леворукими вместе» в первые часы работы выставки сама приняла участие в контактной импровизации с гостями, сделав их в некотором роде соавторами своей инсталляции.
Актеры театра «Поэма» обеспечивали пластическую навигацию в пространстве, позволяя зрителям немного заблудиться, чтобы вновь вернуться к сюжетной линии. Многие работы выставки нацелены на индивидуальный ― тет-а-тет ― контакт со зрителем и, тем самым, вызвали наибольшее внимание гостей и, как следствие, вынужденное ожидание, которое было вознаграждено новым опытом взаимодействия с искусством.
Катя Бочавар, архитектор пространства: «Самое главное то, что на выставке благодаря правильно заданной атмосфере произошло соединение работ между собой. Я слышала много тёплых и даже восторженных отзывов как от известных художников и кураторов, так и от зрителей, не очень искушенных в современном искусстве — и этим результатом можно гордиться».